Обратный звонок с сайта

Обратный звонок (CallBack)

CallBack – поистине волшебное слово для командировочного. Когда находишься в зоне с проблемным доступом до интернета «обратный звонок» становится поистине спасением для осуществления срочной связи. Мало того, что у вас сохраняется номер источника, но и эта услуга освобождает пользователя от необходимости оплачивать телефонные счета за обратные звонки. Применяется такая функция и для того, чтобы оградить систему от несанкционированных вмешательств.

Основные цели, реализуемые услугой:

  • минимизация платежей пользователей IP-телефонии операторам телефонной связи на местах;
  • исключение вариантов несанкционированного доступа до сети с использованием ваших данных (имени и пароля).

Реализуется услуга CallBack достаточно понятно – с клиентом устанавливается соединение, которое «входит» к нему, а не «исходит» звонком от него.

Несложен и сам принцип реализации. Для этого устанавливается сервер IP PBX Asterisk, а также GSM шлюз, в него заранее устанавливаются SIM-карты тех операторов, тарифные планы которых вам удобны. В таком случае установленный шлюз работает как обычный мобильный абонент. Сама система определяет звонившего вам по его номеру, сбрасывает сам звонок, а после этого реализуется обратный вызов. Идет он на SIM-карту, установленную в шлюзе, по наиболее выгодному тарифу.

Человек, который звонит на определенный номер SIM-карты GSM шлюза, может набрать по выбору или внутренний телефонный номер необходимого ему сотрудника, или код, открывающий доступ к внешним линиям АТС.

Если набран код доступа соответственно к внешней линии, пользователь получает доступ уже к свободной линии городской. При этом появляется возможность набора произвольного городского телефонного номера. Звонок оплачивается либо по корпоративному, либо межсетевому тарифу.

Владельцам сайтов будет интересна и опция «Заказать обратный звонок на сайте», дающая возможность пользователю оставить на сайте запрос для обратного звонка. Удобно и потенциальному клиенту (он не платит) и владельцу (он получает потенциального заказчика).

Существуют различные настройки провайдера, позволяющие, например, автоматически определять или запрашивать номер у абонента (в таком случае клиент может указать свой телефонный номер, и обратный звонок приходит через несколько мгновений).

Экономичность этой функции несомненна:

  • не ограничивается количество проводимых одновременно обратных звонков;
  • всегда есть вариант введения новых номеров, на которые ваша система сможет также выполнять обратные звонки;
  • услуга легко интегрируется с уже установленной ранее АТС;
  • вы всегда можете выбрать приоритетный канал для необходимого вам сценария.

Достаточно востребованной является данная услуга и для интернет ресурсов, занимающихся непосредственно продажами. Например, кнопка обратный звонок в интернет магазине позволяет, просто использовав кнопку, связаться с менеджером магазина через обратный звонок.

Отметим, что CallBack, легко осваивается благодаря удобному интерфейсу Asterisk. Простейшие расчеты подтверждают высокий экономический потенциал использования такой функции.